Российский рынок платного телевидения практически перестал расти

Триколор: итоги 3 квартала 2018 года
30.10.2018
SpaceX сообщила, что первым лунным туристом станет Юсаку Маэдзава
01.11.2018

Российский рынок платного телевидения практически перестал расти

Компания «ТМТ Консалтинг» опубликовала результаты исследования российского рынка платного телевидения в третьем квартале текущего года.

Сообщается, что отрасль практически перестала расти. Так, число абонентов платного ТВ в нашей стране по итогам третьей четверти 2018-го увеличилось в квартальном исчислении всего на 0,5 % — до 43,7 млн. При этом проникновение услуги превышает 77 %.

Если рассматривать рынок в денежном выражении, то рост по сравнению со вторым  кварталом 2018 года оказался на уровне 0,8 %. Выручка операторов составила 22,9 млрд рублей. Средний счёт на абонента (ARPU) — 175 рублей без НДС, что на 7 рублей больше, чем было годом ранее.

В структуре абонентской базы по технологиям пока продолжает лидировать кабельное телевидение с долей в 42 %. На долю спутникового телевидения приходится 39 %. Ещё 19 % удерживают сервисы IPTV.

В плане выручки доли кабельного телевидения, спутникового ТВ и платформ IPTV составляют соответственно 44 %, 23 % и 33 %.

«Структуры рынка по абонентской базе и по выручке сильно различаются: к технологии IPTV все ещё подключено меньше всего абонентов, в то время как наименьшую долю в общем объёме выручки занимает спутниковое телевидение. Различия объясняются большим разбросом в стоимости услуг: в то время как ARPU пользователя IPTV в 3 квартале составил 307 рублей, в спутниковом ТВ — всего 102 рубля», — отмечает компания «ТМТ Консалтинг».